История Ray-Ban (Рэй-Бан) начинается в 1920-х годах, когда резко возросла высота и длительность полётов самолётов, но при этом кабины продолжали оставаться открытыми. Лётчики возвращались на землю физически изнурёнными и с воспалёнными глазами. Чтобы избежать ослепления и защититься от встречного ветра, тогда использовали закрытые очки-полумаски с кожаными или меховыми накладками, часто не имевшие рационального проветривания.
В 1920-м году пилот Рудольф Шрёдер по прозвищу «Коротышка» Шрёдер («Shorty» Schroeder) попробовал подняться на биплане выше 10 км в таких очках. Был установлен новый рекорд, но на высоте его очки запотели и пилоту пришлось их снять. С большим трудом с помутившимся зрением и замёрзшими глазами испытатель сумел посадить машину и спастись. Его друг, тоже испытатель самолётов и будущий генерал Второй Мировой войны Джон Макриди помог Шрёдеру вылезти из кабины, а через месяц сам попытался побить рекорд Шрёдера. Там он обнаружил ещё одну проблему: слишком слабую светозащиту очков. В 1929 году Макриди связался с рочестерской фирмой Bausch & Lomb с просьбой изготовить прочные и удобные очки, защищающие глаза пилотов от ветра и солнечного света, описав их примерный внешний вид. В 1937 году появился первый прототип таких очков, имевший пластиковую оправу и зелёные стёкла, названный «Антиблик». В следующем году он был переработан, в результате чего отказались от хрупкой при низких температурах пластмассы, заменив её на проволочную сталь и Bausch & Lomb получила патент на очки, названные впоследствии «Авиатор». В 1938 году поступили в продажу первые очки с зелёными и жёлтыми линзами соответственно для солнечной и туманной погоды в оправе «Shooter» (Стрелок), похожие на «Авиатор», но с характерным креплением оправы в форме колечка между глаз, прозванным «пулевое отверстие». В следующем году появилась модель «Outdoorsman» (Турист), также схожий с «Авиатором» и с дополнительной перекладиной между линзами, служившей одновременно упором на лоб.